Краткая визуализация Ваджрабхайравы

   Ом свасти!
   Породив Прибежище и просветленный настрой [произнеси]:

   ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Так очищай [до пустоты].

   Из природы пустоты появляется источник явлений вместе с защитным кругом, кладбищем и неизмеримым дворцом. В центре дворца на лотосе и диске солнца я нахожусь в форме Благословенного, славного и великого Ваджрабхайравы с девятью ликами.
   [В моих] тридцати четырех руках атрибуты в виде оружия, шестнадцать ног [попирают диск солнца], [на голове] — диадема Акшобхьи. Будучи нераздельностью самаясаттвы и джнянасаттвы, я нахожусь посреди пылающего костра.

   Мгновенно превращаюсь [в Ваджрабхайраву].

   ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХАТ
   ОМ ЯМАРАДЖА САТВА МЕЙА ЯМЕ ДОРУ НАЙО ДАЙА ЙАДА ЙОНИ РАЙА КЩЕЙА
   ЙАКЩЕ ЯЧЧХАНИ РАМАЯ ХУМ ПХАТ
   ОМ ХРИ ЩИВИ ТРИТА НАНА ХУМ ПХАТ]

Прочитав Хри и Щи трех мантр и пр., [произнеси:]

   ОМ А ВИГХАНТА КРИТА ХУМ ПХАТ

Так очищай.

   ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Так очищай.

   Из природы пустоты [появляется слог] ЯМ, из которого [возникает] голубой круг-мандала ветра, отмеченный шелковым флагом. Над ним из слога РАМ [появляется] красный круг-мандала огня, отмеченный пылающим треугольником. Поверх него из слога КАМ — тренога из человеческих голов. Над ней из слога А — капала, белая снаружи и красная внутри.

   Внутри капалы из слога НА [возникает] человеческое мясо, отмеченное слогом Я . На востоке из слога ГЁ — мясо коровы, отмеченное слогом КЩЕ. На юге из слога КУ — мясо собаки, отмеченное слогом МИ. На западе из слога ДА — мясо лошади, отмеченное слогом МЕ. На севере из слога ХА — мясо слона, отмеченное слогом ДА. Над центром из слога ШУ [возникает] субстанция, отмеченная слогом ХУМ.

   На юго-востоке из слога БИ [возникает] кал, отмеченный слогом ДЗА. На юго-западе из слога МИ — моча, отмеченная слогом СА. На северо-западе из слога МА — мозг, отмеченный слогом ДО. На северо-востоке из слога РА — кровь,  отмеченная слогом РУ.

   Из моего сердца излучается свет, [в пространстве] движется ветер и разжигается пламя. Пять видов мяса и пять нектаров расплавляются вместе с десятью слогами.

   В центре, явленном как ваджрная природа разнообразных проявлений, находится Ямантака, [преобразующий] ярость. На востоке — Ямантака, [преобразующий] тупость. На юге — Ямантака, [преобразующий] жадность. На западе — Ямантака, [преобразующий] желание. На севере — Ямантака, [преобразующий] зависть.

   Каждый пребывает в равновесии вместе с собственной супругой. Радостными звуками от этого [их союза] призываются все Будды и бодхисаттвы. Они входят в лики отцов5. Опускаются в сердце в виде просветленного настроя.
   В завершении пятеро отцов изливают на лотос матерей [субстанцию] из позиции сексуального единства6 и огнем желания плавятся в свете. Расплавившись, растворяются в субстанциях. Благодаря этому совершенные цвет, запах, вкус и способности превращаются в великий океан нектара.

   ОМ Ах ХУМ ХА ХО ХРИх

Осуществи благословение в соответствии с благословением внутренних подношений.
Если кратко, то мгновенно представь перед собой мандалу и [произнеси]:

   ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДДХО ХАМ

Очищается до пустоты.

   Из природы пустоты в небесном пространстве передо мной из слога ПАМ появляется тысячелепестковый разноцветный лотос. В его центре из слога МАМ возникает диск солнца, на котором из слога ХУМ появляется ваджр, отмеченный слогом ХУМ.

   Из него мгновенно появляется Благословенный, славный и великий Ваджрабхайрава с девятью ликами, тридцатью четырьмя руками с атрибутами в виде оружия, шестнадцать ног [которого] попирают [диск солнца].

   [Его голова] украшена диадемой Акшобхьи. Будучи нераздельностью сумаясаттвы и джнянасаттвы, он находится посреди пылающего костра.

   На [его] глазах [находится] белый слог КЩАМ — [символ] Кшитигарбхи. На ушах синий слог ДЖИМ — [символ] Ваджрапани. На носу золотистый слог КХАМ — [символ] Акашагарбхи. На языке красный слог ГАМ — [символ] Локешвары. В межбровье зеленый слог СКАМ — [символ] Нирварана-вишкамбина. В пупке белый слог САМ — [символ] Самантабхадры.
   На макушке появляется белый [слог] ОМ — [символ] ваджра-тела. В горле появляется красный АХ — [символ] ваджра-речи. В сердце появляется синий ХУМ — [символ] ваджра-ума.
   Лучи света, исходящие из этих [слогов], направляются в десять сторон света, [призывая] мандалу славного Ваджрабхайравы из места его обители.

   ОМ ВАДЖРА САМАДЖА

Так осуществляй призывание.

   ОМ ВАДЖРА ПУШПЕ А ХУМ
   ОМ ВАДЖРА ДХУПЕ А ХУМ
   ОМ ВАДЖРА АЛОКЕ А ХУМ
   ОМ ВАДЖРА ГАНДХЕ А ХУМ
   ОМ ВАДЖРА НАИВИДЬЯ А ХУМ

Сопровождая [мудрами] осуществи восхваление.

   Все благословенные Истинносущие! Все благословенные великие владыки! Вы, что обладаете сущностью сострадания, даруйте посвящение!

Так проси. Благодаря этому

   Слуги всех трех сфер [мироздания] проявляются из трех тайных мест всеми Просветленными божествами посвящения и даруют великое ваджрное посвящение.

ОМ САРВА ТАТХАГАТА ЮДДАКА АБХИШЕНЬЧА ХУМ СУРАТА СТВАМ

   Так обратись и [получи] посвящение. [Свет и нектар] наполняют все тело, очищая все загрязнения. [Ты] обретаешь силу ваджрного гневного [божества] и становишься могущественным во всех деяниях-активностях. Из выступившей на макушке эссенции в виде воды [появляется] диадема Акшобхьи.

   ДЖАх ХУМ БАМ ХОх

   Становишься неотделимым [от божества].

   Прошу поглотить торма трубочками лучей света ваджра, возникшими из слога ХУМ на кончике языка всех божеств.

   ОМ ХРИ ЩИВИ ТРИТА НАНА ХУМ ПХАТ

Сердечная [мантра].

   ОМ ЯМАНТАКА ХУМ ПХАТ

Сердце-сущность приближения.

   ОМ ЯМАРАДЖА САТВА МЕЙА ЯМЕ ДОРУ НАЙО ДАЙА ЙАДА ЙОНИ РАЙА КЩЕЙА ЙАКЩЕ ЯЧЧХАНИ РАМАЯ ХУМ ПХАТ

Такова коренная мантра.

В завершении к трем [сердечным мантрам добавь]:

   САРВА БИГХНАН ЩАДРУН МАРАЯ ЕДАМ БАЛИМТА КхА КхА КхАХИ КхАХИ ХУМ ПХАТ

Повтори семь раз.

   ОМ ВАДЖРА ЛАСЬЯ ХУМ
   ОМ ВАДЖРА МАЛЕ ТРАМ
   ОМ ВАДЖРА ГИРТИ ХРИх
   ОМ ВАДЖРА НИРТИ Ах
   ОМ ВАДЖРА ПУШПЕ ТРАМ
   ОМ ВАДЖРА АЛОКЕ ХРИх
   ОМ ВАДЖРА ГАНДХЕ Ах

Так осуществи подношения.

В завершении сущностных [подношений] сделай внутренние подношения, отмеченные тремя слогами.

   Форма, звук и остальные [воспринимаемые объекты] появляются в большом множестве как объекты наслаждения, будучи нематериальными и обширными, подобно небесному пространству.
   Пусть в йогическом созерцании постоянно постигаются дхармо-частицы и пять объектов органов чувств, подобно радуге в хрустале!
   Как чудесно! Прошу наслаждаться! Вкушайте! Наслаждайтесь радостной игрой, что подобна магической иллюзии, которую нельзя ухватить!
   Прошу наслаждаться нескончаемыми ощущениями соприкосновения, подобными магической иллюзии! Даже если нет мельчайших желаний, проявляйте желание!

   ОМ САРВА ТАТХАГАТА ПУДЖА ВАДЖРА СВАБХАВА АТМА КОХАМ

   Хум! Гневный убийца владыки смерти, убранный кладбищенскими украшениями! Ужасающий гневный владыка изначальной мудрости, который посредством сострадания являет себя в подобном облике! Склоняюсь перед тобой, Великий Темный [с телом] цвета дыма!
   Ямантака вместе со свитой, примите эти торма и подношения! Пусть мы, йогины, вместе с окружением обретем здоровье, долголетие, могущество, славу, известность, благую судьбу и великое обширное богатство!
   Даруйте мне действительные достижения деяний-активностей, такие как умиротворение, увеличение и пр.! Охраняйте меня, обладающего самайями! Явите благосклонность [в отношении] всех действительных достижений7!
   Устраните несвоевременную смерть, болезни, влияния и препятствия! Устраните плохие сны и предзнаменования, а также негативные деяния!
   Пусть увеличивается мирское счастье, благополучные годы и плоды! Пусть распространяется Учение! Пусть будет достигнуто все желаемое умом и [будет обретен] источник всего счастья и блага!

 

Такова молитва о сути всего желаемого.